top of page

Ravesi - Salina

Шум моря, аромат цветов, лёгкий ветерок, массивные прибрежные скалы, кристально чистая вода, действующий вулкан в дымке и янтарная Мальвазия плещется в холодном бокале.... Что может быть прекрасней? Салину мы будем ещё долго вспоминать. Потрясающее место. Второй по величине остров вулканического архипелага в Тирренском море. Но приезжать сюда стоит хотя бы на пару дней, чтобы без спешки надышаться этой красотой и умиротворением. Нет никакого смысла два с лишним часа плыть на кораблике ради короткой прогулки. Вы сойдете на берег, увидите портовый городок, который, скорее всего, не впечатлит особо, и поплывете обратно. Автобусов тут мало, ходят они редко, такси и того меньше. Кстати, о транспорте на Салине. В первый же вечер, понадеявшись на русский авось, мы отправились на другой конец острова на фестиваль каперсов, который проводится один раз в год, в первое воскресенье июня. Туда доехали без особых проблем, а обратно все автобусы отправлялись в 23:30 и 00:00, то есть по окончании торжества. Мы, конечно, изначально понимали, что Егор в это время всегда спит и не выдержит три с половиной часа гастрономического фестиваля. Невозможно же столько времени есть и смотреть, как другие едят? Но нас это не остановило, мы были готовы решать проблемы по мере их поступления. Признаться, такого количества блюд из каперсов я не видела никогда! Более того, я даже не представляла, что столько всего можно приготовить с этими неказистыми цветочками, точнее бутонами! Чего там только не было, и все можно было пробовать без ограничений. Мальвазия и Инзолия лились рекой. Люди веселились, ели и танцевали. Каперсы, скажу я вам, оказались удивительно вкусными. И совсем не похожи на те, что у нас продают в маленьких стеклянных баночках, обычно жутко солёные. Иногда, правда, я их добавляю в «Оливье» вместо огурцов (хозяйкам на заметку). В начале второго часа Егор попросился домой. На какое-то время мы ещё смогли его увлечь происходящим. Но в десять вечера мягкие намёки переросли в громкие и прямолинейные просьбы и капризы. Конечно, ничего другого не оставалось, как брать на руки засыпающего ребёнка и идти к выходу в надежде уехать хоть на чём-нибудь. Нас предупреждали, что на острове не больше 10 такси (чуть ли не 5, если не ошибаюсь), поэтому они все были давным-давно забронированы. Мы шли по дороге и останавливали буквально каждую машину, но они либо проезжали мимо, либо водитель отрицательно качал головой. Хотя дорога на острове одна и проходила через нашу деревушку. В общем, только ушлый марокканец на мопеде откликнулся на мою просьбу и тут же позвонил своему брату, который уже через 5 минут перед нами открывал дверь своего старенького авто. Доехали мы быстро и без приключений, зато узнали всю историю семьи молодого иммигранта: и про большую семью, и про переезд, и про отца, который первый сюда приехал и как ему было тяжело первое время, и про переезд всех его родных, и про сложности жизни на острове, и много про что ещё. Болтал он без умолку, а мне хотелось тишины, поэтому я лишь изредка вставляла фразы восклицания или утвердительно кивала для поддержания нашего одностороннего диалога. Егорик тем временем дремал. Я рассказала об этом мини приключении, чтобы вы поняли, что за пару часов Салину посмотреть точно не получится. Ей нужно посвятить несколько дней. И только тогда вы её почувствуете и полюбите или как минимум просто отдохнёте от городской суеты. Салина – один из самых дальних островов, поэтому тут нет такого сумасшедшего потока туристов, как, например, на Липари и Вулкано. На ближайшие острова люди привыкли приезжать на полдня. Примерно так мы побывали на Стромболи, что называется для галочки. Сошли с кораблика, пробежали по улочкам до центральной площади, походили по чёрному песку, перекусили, сделали пару фотографий для отчёта и уже нужно было возвращаться. С такими же безумными глазами снуют туристы по улицам Липари и Вулкано, ведь за несколько часов нужно столько всего посмотреть, а вечером вернуться на Сицилию. Прокатившись по Сицилии, я могу с уверенностью сказать, что можно было бы спокойно отказаться от половины городов ради дополнительных дней на Эолийских островах. Здесь есть всё для отдыха: удивительная природа, прекрасные отели, вкусная еда, тишина и не такая изнурительная жара, как на юге Италии. В Трапани, например, мы были похожи на плавленый сыр, который в солнечный день оставили на столе, было невыносимо жарко. На Салине мы жили в деревушке Мальфа, в отеле Ravesi С потрясающим панорамным бассейном, просторными номерами (все, наверное, помнят мои видео в Инстаграме) и доброжелательным персоналом, который принимает всех постояльцев, как у себя дома. Синьора Карла, хозяйка отеля, работает практически без выходных: сама покупает продукты, контролирует работу каждого сотрудника и знает всех гостей. Мы разговорились и узнали, что это её фамильный дом, в котором она выросла, отец пёк хлеб и снабжал все Эолийские острова, поэтому дом с историей и душой. После смерти отца синьора Карла решила вернуть виллу к жизни, всё обновила, перестроила и открыла двери отеля Ravesi. Сюда стоит приехать хотя бы раз и убедиться в моих словах. http://www.hotelravesi.it Платья - https://vk.com/nekrasovaolya и https://vk.com/usta_k_ustam